… Начало в предыдущей статье.
Расскажите, как вам удается совмещать творчество с достаточно жестким графиком.
Работа напряженная, как и любая другая. Я представляю две коллекции в год, по сорок моделей в каждой. Помимо изящных нарядов я выпускаю мужские, женские дубленки. На сегодняшний день основными потребителями являются жители Алматы (Казахстан), но и в других регионах вещи пользуются популярностью. Теплые дубленки из натуральных материалов не дают замерзнуть, даже в самую лютую зиму.
В моей работе много времени занимает общение. Каждый день я принимаю у себя клиентов, и так уж сложилось, что клиенты, приходя в наш салон, знают, что здесь им не будут шить «розового, короткого». Человек должен получить то, что он хотел, и он должен понимать, что он это хотел сам. Кроме того, необходимо его грамотно направить, он может хотеть то, что ему не идет, а потому должен быть рядом человек, который скажет: «Тебе это не надо». Мы же иногда впадаем в идиотизм и покупаем то, что нельзя покупать ни в коем случае. К тому же, если я знаю клиента, его круг общения, работу, я могу предвидеть, чем может закончиться эта покупка. Мне достаточно посмотреть на клиента, чтобы сразу понять, пришел ли человек к нам ради эксперимента, или он «свой».
А если человек пришел к вам и сказал, что хочет что-нибудь розовое и короткое?
(Уверенно) Наши клиенты не могут такое сказать.
Может быть, это незнакомый человек, который никогда у вас не был?
Во-первых, я сразу скажу, что это авторский салон и здесь я буду шить то, что считаю нужным для него из определенной ткани, и если он сомневается, то я предложу ему пойти и подумать. У нас в городе очень много разных дизайнеров… Мы не беремся за любую вещь. Мы действуем осторожно, конечно, я не скажу с порога «нет». Сначала послушаю, что хочет человек, очень много клиентов, которые к нам пришли, и мы их переубедили, изменили что-то в их первоначальной задумке. Человек приходит к дизайнеру, потому что хочет, на мой взгляд, немного измениться душой. Продолжение в следующей статье…