Вот такой пример. Есть известная российская компания, серьезный раскрученный бренд с центральным офисом в Москве, которые занимаются настройкой серверов http://www.di-net.ru. Данная фирма обслуживает множество подобных сайтов. Эта фирма зарекомендовала себя как надежная и профессиональная в мире информационных технологий. Ежегодно летом 80 сотрудников управления организованно отправляется в Санкт-Петербург, как они сами называют, на business session – недельная программа с проживанием в 5-звездочных отелях, с морскими и речными прогулками, круглыми столами на различные темы и т.д. Это продолжалось из года в год до тех пор, пока президент компании не принял решение все кардинально изменить. Так появилась концепция мероприятия под названием «Сумасшедший поезд». Забегая вперед, уточню, что задача данного мероприятия заключалась только в одном – team bilding со всеми обычными составляющими – неформальное общение, сплочение коллектива и т.п. После довольно длительного периода утверждения сценария мероприятия получилась следующая картина: 80 топ-менеджеров садятся в специально заказанный поезд, состоящий из четырех вагонов и, как они сами думают, направляются в Санкт-Петербург в предвкушении удовольствий. Причем, им сказали, что багаж отправляется в Петербург отдельно, а самим сотрудникам посоветовали одеться попроще, так как сначала поезд заедет в Царское Село, где их ожидает интересная верховая прогулка, экскурсия во дворцы и вечерний пикник. Поехали.
Задача мероприятия заключалась только в одном – это team bilding…
По условиям сценария, которые знал только один человек – президент компании, корпоративная мобильная связь была заблокирована, так же как и вагоны поезда, то есть, расположившись в поезде, его пассажиры потеряли связь с внешним миром. Дальше началось интерактивное действо. К примеру, в вагон заходит настоящий Дед Мороз. Дело было летом. Дед Мороз раздает всем подарки, ставит на стол бутылки с шампанским и поздравляет всех с Новым годом. Очень натурально поздравляет, кстати. Это происходит в одном только вагоне, что делается в остальных – пассажиры не знают. Причем, основная задача Деда Мороза – разнести аперитив, как это происходит обычно в классических вечеринках. Понятно, что пассажиры в некотором замешательстве, и это еще мягко сказано.
В других вагонах замешательство не меньше, так как где-то появилась настоящая балерина в пачке (со своим сценарием, она якобы ехала на бал в Царское Село), где-то парочка молодоженов в свадебных нарядах, а где-то похоронная процессия, и все действовали автономно по собственным сценариям. Похоронная процессия, к примеру, хоронила кенара, который покоился в специальном птичьем гробике, и его везли, якобы, на специальное птичье кладбище в Тверь. Всем предлагалось помянуть «бедную птичку»… Театр абсурда!
Самое смешное то, что поезд держал путь вовсе не в Санкт-Петербург и не в Царское Село. Но об этом, естественно, никто не подозревал, а по пейзажу за окном было не определить, так как все окна в вагонах оказались задрапированными. Затем произошло экстренное торможение поезда, и настоящая мобильная группа МЧС России эвакуировала всех пассажиров из поезда, так как он «неожиданно» загорелся. Дым, огонь – все по-настоящему.
В общем – настоящее reality show! Повторяю, НИКТО, кроме руководителя фирмы, не знал сценария! В конце концов, группа добралась до лагеря в лесу, специально построенного для этих целей. Конечно, никто в Санкт-Петербург так и не попал, но неделя в лесном лагере была настолько насыщена различными событиями, что никто об этом и не жалел. Продолжение в следующей статье…