Даже самый справедливый суд в таком случае не поможет. Единственный выход — искать косвенные улики. Конечно, в клиниках какие-то методы сохранения информации существуют, но есть же, извините, владелец серве-ра… Однажды директор клиники может дать указание переписать историю болезни. И что вы с этим сделаете? А зачем клинике платить пациенту компенсацию? Пожар, потоп — мало ли причин для гибели документов? Но если в такой ситуации не бороться, то результат будет только один: негативный. А если взять ситуацию в свои руки — можно получить один из двух результатов: или негативный, или позитивный. «Верните деньги! После ваших операций у мужа пропало либидо!» Наверное, чаще всего жертвами медицинских просчетов и врачебных ошибок становятся люди малообразо-ванные… Или попасть впросак может любой? Даже при самой лучшей системе здравоохранения нежелательные ре-зультаты лечения наблюдаются в од-ном случае из 100. Каждый 300-й паци-ент получает необратимые послед-ствия для здоровья, каждый 10-й — ту или иную дополнительную проблему со здоровьем. В цивилизованных странах официально признано, что 10-14% пациентов, обратившихся в стационар, после пребывания в больнице имеют серьезные проблемы со здоровьем. Около 1% пациентов вообще погибают… Это данные мировой статистики. А сколького мы еще не знаем! Пациенты боятся медиков: думают, если начнут что-то требовать, защищать свои права — к ним врачи будут хуже относиться. Это миф. Все наоборот: уважать будут больше. Наши олигархи когда-нибудь стано-вились жертвами врачебных ошибок? Мне как-то пожаловался директор клиники красоты: сделали все опера-ции политику, как положено, вдруг приходит его недовольная жена и тре-бует: «Верните деньги! Либидо у мужа пропало после ваших операций!» Совсем другое дело — несчастные случаи, переломы конечностей, стри-гущий лишай. В Харькове после гибели Кушнарева появился вертолет для срочной транс-портировки тяжелых больных. Но ведь такое возможно не везде…