В настоящее время, по подсчетам американских этнографов, около 63% обследованных обществ (разных народностей мира) запрещают близость во время беременности, 73% — во время менструации, 93% — в послеродовой.
Социальное положение в некоторых культурах также определяет степень сексуальной свободы и нормы сексуального поведения. Например, православный священник высокого ранга не может быть женат. У рядового мусульманина может быть только четыре жены, у предводителя мусульман — множество жен и наложниц. Во Франции XVII—XVIII вв. для знатной дамы лакей не являлся мужчиной, поэтому она могла без стеснения принимать ванну в его присутствии.
Запреты также различаются по степени строгости. Например, в большинстве культур близкородственные связи запрещены категорически, а вот адюльтер (супружеская неверность) хотя и запрещен, не считается таким уж преступлением.
В современных цивилизованных обществах отсутствуют так называемые сезонные или хозяйственные табу (то есть запрет на сексуальные отношения в период охоты, войны, полевых работ и т.д.), хотя их следы просматриваются в запретах на супружескую близость во время поста. Не существует у нас также жестких ограничений и предписаний, касающихся жизни половых партнеров во время беременности или менструации женщины, а также в послеродовой период. Между тем эти запреты, объединенные под названием репродуктивные табу, являлись основой жизни древних обществ, и у некоторых народов, например у евреев, соблюдаются до сих пор.
Все общества, как древние, так и современные, можно условно разделить по типу половой морали на: антисексуальные (репрессивные); просексуальные (пермиссивные).