Если больной склонен к сер- дечно-сосудистым заболеваниям, у не-го уже были первые сигналы недуга, то домашний мониторинг сердца ему просто необходим. Какое-то время на-до, чтобы данные о состоянии здоровья пациента поступали дежурному врачу ежедневно, затем — два раза в неделю. Так постепенно накапливается информация, и со временем мы имеем полную картину, благодаря которой, в случае необходимости, можно принять един-ственно верное решение. Эффективность мониторинга доказа-на. С его помощью можно предотвра-тить развитие инфаркта. Однако первая попытка его внедрения сошла на нет, никто не захотел пользоваться такой приставкой: как выяснилось, то ли лень, то ли «некогда» было звонить. Идея оказалась невостребованной, и направление закрыли. Пациенту продлили жизнь на 40 лет У нас чаще всего как бывает? Поя-вилась боль в сердце, человек ждет полчаса, прислушивается: пройдет или нет? Потом начинает искать лека-рства. Хорошо, если они есть дома. Нашел, принял. Снова гадает на ко-фейной гуще: подействует или не по-действует? Состояние ухудшается — вызывает «скорую помощь». Она редко приезжает сразу. Еще какое-то время проходит в ожидании. Приехала, но не кардиологическая бригада. Вызывают специализированную. Сделали внутривенный укол, посидели, подождали. Ситуация не меняется. Да-вайте-ка ехать в больницу. Инфаркт развивается, а прошло уже минимум три часа. Миокард гибнет медленно — в течение четырех часов, но этот про-цесс необратим. В данной ситуации временной фактор имеет огромное значение. А если бы этот больной имел эле-ментарную приставку к мобильному телефону, разработанную специалистами Харьковского института электроники, то инфаркта удалось бы избежать. Даже одно сознание того, что в лю-бое время дня и ночи — хоть за полночь, хоть ни свет ни заря — ты можешь обратиться со своей проблемой к врачу и тут же получить рекомендации специалиста, вселяет в сердечника уверенность, что все — под контролем и волноваться не стоит.